Филибер достал коробку, громогласно чихнув от поднявшейся в воздух пыли. Приставная лестница надрывно скрипела, но все-таки с честью выдержала очередное испытание. Давненько Филу не добирался до этого укромного уголка… Года три пожалуй.

— Мистер Филу, я ёлку поставил! — радостно донеслось от двери, после чего в библиотеку ввалился помятый, раскрасневшийся с мороза Эдвин.

— Замечательно, игрушки я тоже почти достал. Помоги-ка мне…

— Ёпрст!

Ученик едва успел протянуть руки, чтобы позвякивающая коробка упала в них, а не на пол, и довольно осклабился, когда поимка удалась. Его наставник еще раз чихнул, стараясь дотянуться до второй из четырех коробок.

Подумать только, меньше года назад Праздник уходящего года был одним из самых спокойных в календаре некроманта. На протяжении этого септа бессовестная нечисть по неизвестной никому причине — скорее всего даже ей в кои-то веки надоедало творить непотребства в столь холодную погоду —затихала, люди, увлеченные гуляниями, тоже не спешили устраивать козни и массовые умертвления, поэтому Филибер мог себе позволить забраться под плед с интересной книгой и отвлекаться только на пополнение травяного чая в кружке. Его семейство жило далеко, и желанием навещать блудного отрока не горело (и слава Богам!), других родственников у некроманта не было, а Айзеку дверь можно и не открывать. Благо вампир уважал право друга на одиночество и в гости не напрашивался.

— А теперь … — старший из некромантов с трудом подавил желание потереть слезящиеся от пыли глаза, аккуратно спускаясь на восхитительно-устойчивый пол — … давай отнесем это старье вниз и посмотрим, что осталось на украшение ели.

Эдвин с готовностью подхватил половину коробок, забавно сопя еще не согревшимся носом, и упрямо отправился обратно вниз, полный решимости. Юноша даже напевал что-то похожее на одну из песен благодарности, которые являлись одним из символов наступающего празднества.


читать дальше