Пишет синяя сойка:
книги 2016осень 2011 - весна 2014
лето 2014 - зима 2014-2015
весна - лето 2015
осень - зима 2015-2016
Буду рада, если что-нибудь посоветуете. =)
Зима 2016Зима 2016
Корнелия Функе "Бесшабашный: Золотая пряжа"
9. Корнелия Функе "Бесшабашный: Золотая пряжа"
Есть книги, которые заставляют меня задуматься о жизни, есть книги, которые меня развлекают, есть книги, которые я читаю, как фанфики, а есть книги, которые на первый взгляд ничем особо не примечательны, но пронзают меня похлеще копья Брунгильды. Это книги по мне. Им я прощаю то, чего не простила бы другим - потому что они помогают мне понять саму себя.
Тут немного бессвязного ора по мере чтения.
А теперь ещё больше ора, чуть более связного.
Я прочла первые две книги про братьев Бесшабашных два года назад, ещё только привыкая к жизни за городом, больная и впечатлительная, и меня тогда вдарило так сильно, что эхо от удара растянулось на все эти годы. Теперь эха мне хватит до следующего томика. Сколько там их всего обещали? Пять? ДА Я ТАКИМ ОБРАЗОМ ПОДУЧУ НЕМЕЦКИЙ ЧТОБ НЕ ЖДАТЬ ПЕРЕВОД ПО ГОДУ
Всё так же: сказочный мир, торопливые приключения, знакомые герои и не совсем знакомые злодеи, и всё просто, но на самом деле нет.
Вот настоящая любовь, которую не всегда можно отличить от ненависти; вот настоящая любовь, которая ведёт на край света и на край бессмертия; вот любовь, которая не та самая, но тоже настоящая, потому что иной её не назовёшь.
Вот любовь братская; вот любовь к приключениям; вот любовь к нефритовой коже, которая слишком похожа на слабость; вот любовь к своей родине, которую не всем понять.
Вот не жизнь, не смерть и не любовь, а просто одна из Сил, на которых держится мир - имя ей Ткачиха, и ни один смертный не сможет от неё возвратиться.
Вот каменные гоилы, которые становятся мягкосердечными, как люди. А, может, на самом деле были такими всегда.
Вот зеркальные големы, прорастающие, как деревья.
Вот оборотни, закованные в плен шкуры - или на самом деле свободные?
Вот страны, в точности повторяющие очертаниями наш мир, но иные: Альбион, Лотарингия, а дальше на восток - Варягия и Казахия. И всё прекрасное, и всё ужасное, и всё пропитано колдовством и опасностью.
В Варягии боги тёплые и золотые, а в сокровищнице у Николая III томятся Сирин-птица, и Серый Волк, и Змей Горыныч - словно пленники Матушки Фортуны из "Последнего единорога".
В лесах живёт Баба-яга, поедающая время ложками. При дворе полно шпионов. Где-то в тайге несётся карета Тёмной Феи, которая больше всего на свете хочет, наконец, покоя.
Джекоба Бесшабашного разрывают на части чувства. Они же разрывают Лису. И вас попутно. Он слышит упоминание о серебряной книге, дарующей способность претворять в реальность всё написанное. Я вспоминаю "Чернильную трилогию" и ухаю в пропасть чернильной крови. Ею Корнелия пишет свои книги, это всем известно.
Новые герои радуют - особенно Борзой и Сильвен. История становится масштабнее, и всё из-за ольховых эльфов. Боли по страницам разлито предостаточно - как и всегда.
Повествование всё ещё рваное. Простота никуда не ушла. Слабый зачин опять - то ли показалось, то ли попросту слишком большой перерыв между чтением томов. Но
эмоциональный нокаут я всё равно словила.
Похоже, Корнелия опять решила пройтись по всем моим больным точкам, да так, чтобы я попутно вспоминала BuF (в частности, Феникса, это нечто невыносимое), скрипела зубами и в отчаянии рвала волосы на голове. Как иначе объяснить весь тот спектр эмоций, который не отставал от меня последние три дня?
Что значит смерть для бессмертного? Что значит человеческое сердце для нечеловека? Что значат семейные узы для труса? Как далеко может зайти гнев обманутого убийцы? Сколько боли можно причинить самому себе, лишь бы те, кого любишь, были счастливы?
А в финале опять - продолжение следует. Злодей сделал первый шаг. Герой принял решение. Нам остаётся только ждать.
Зато расцветшее чувство всемогущества можно положить в карман и использовать в подходящее для того время.
"Королевы Крыс. Том 1. Нахальство и магия"
10. "Королевы Крыс. Том 1. Нахальство и магия"
Чтобы я, наконец, припала к этому комиксу, о котором за последние годы где только не слышала, ему нужно было выйти в бумаге. Эх, почему меня так легко отвлечь?
Anyway, замечательная вещь. Эдакая ядрёная фентези, не стесняющаяся крепкого словца, красочно разлетающихся кишок, задорного тёмного юмора и бешеного темпа.
"Королевы крыс" - шайка наёмниц, стандартный набор "файтер, клирик, вор и маг"™, которых швыряет по заданиям и неловким ситуациям. Всё на месте: драма, юмор, расовое разнообразие, а также соседство фентезийных штампов со стёбом на оные.
Моя любимица пока рыжая дворфийка Вайолет. Надеюсь, впоследствии она отрастит бороду. C: *трафик, появись быстрей, я скачаю продолжение*
Из минусов издания: пара страниц получились смазанными. Не знаю, изъян это всего тиража или нет, но видела как минимум одну аналогичную жалобу.
Стивен Книг "Кто нашёл, берёт себе"
11. Стивен Книг "Кто нашёл, берёт себе"
Второй роман в детективном цикле о Билле Ходжесе. То, что первый я помню только урывками, говорит не в пользу цикла. И я, признаюсь. готовилась к проходной вещице - Кинга взяла с полочки просто потому, что нужно было почитать что-то кроме историй о фейри и подростковых романов, а то я начала тонуть. А потом меня немного накрыло по личным причинам.
Самое яркое, что помню из предыдущей части, "Мистера Мерседеса" - собственно, открывающая сцена романа, псих на автомобиле, врезающийся в толпу безработных. Кризис 2008-го года, который лишил миллионы американцев работы и жилья, заскрипел ржавыми перемалывающими людей челюстями. Главный антагонист "Кто нашёл, берёт себе", максималист Моррис Беллами говорит о дерьмовой зарплате в 11 долларов. Сразу после я вспомнила, как в 2009 году рассказывала о российской зарплате друзьям в "Тако Белл", и они недоумевали, как вообще можно нормально работать при таком поощрении. Минималка по Штатам тогда была 7.15. В общем, даже если пересчитывать всё это, сравнивая стоимость товаров, жилья и проч., всё равно получится очень грустно. А с нынешним курсом 20 косарей превращаются в 2 с небольшим доллара в час.
Стоит ли говорить, что я опять крепко задумалась о своих перспективах - ахахаха - вспомнила толщину стен в строящихся квартирах, окинула взглядом список своих расходов и опять послала всё к черту.
Вторая - и куда более весомая личная причина приязни к этой книге -литературнаяэмоциональная. Моррис Беллами убивает автора одного великого... нет, погодите, Великого Американского Романа о юноше, с которым Беллами ощущает духовное родство. Герой этот, Джимми Голд, идёт против системы, а в конце трилогии становится её частью, Морриса это убивает. В сейфе автора, помимо денег, он находит то, ради чего и затеял всё предприятие: сотни исписанных молескинов, в которых история Джимми Голда не заканчивается победой потребительского комфорта. Вот только прочесть их ему не удаётся, потому что Моррис по "глупости" попадает в тюрьму.
Сама история довольно предсказуема, опять же, очень кинематографична - Стивену стоило бы сразу сценарий писать - и не особо примечательна. Но отождествление нескольких героев с Джимми Голдом, ядовитая любовь к персонажу, приём "мы не такие уж с тобой и разные" (как замечательно сказал Каратель "ты - это я минус один плохой день")... Это по-настоящему зацепило.
Третью часть жду потому, что начнётся сверхъестественная ебанина. О, и мне очень нравится Джером, с радостью встречусь с ним в финале.
Весна 2016Весна 2016
Крейг Маклей "Книжная лавка"
1. Крейг Маклей "Книжная лавка"Мне отголоски юношеского максимализма отдавило.
Купила спонтанно, когда заглянули с подругой в книжный: заинтересовалась названием, а приобрела из-за аннотации, в которой у героев такие знакомые "литературные имена" - Эбенезер, Олдос, Данте, Мина. Подумала, что клёвые аллюзии, должно быть. Да и про книжные лавки - равно как и писателей, издательства, киноделов и иже с ними - очень люблю читать или смотреть.
Не учла я вот чего: история написана от первого лица, и на обложке это восхваляется, а для меня стало настоящей проблемой. Меня бесил главный герой, причём гораздо чаще, чем должен был. Он ко всем относится снисходительно, и до того снисходительно, что аж до зубовного скрежета. К девушкам в том числе - и когда автор вбрасывает пассаж про уважение к феминизму, остаётся впечатление, что он именно "вбрасывает", потому что вдруг вспомнил. К концу, правда, раздражённость притупляется, по крайней мере, в этой области. Наверное, оно и хорошо: раз меня подбешивает ГГ, значит, живой характер получился. Только это ужасно сомнительно,и вот почему.
Такое ощущение, что автор изначально хотел снять сериал. Очень сильно хотел, да только не смог, и потому все эти ТВ-шные приёмы, развитие характеров и чуть ли не вставки для читательского смеха очень ощущаются. В какой-то момент я начала представлять ГГ как Теда Мосби, хотя я, вообще-то, люблю Теда Мосби.
Все герои в какой-то степени причудливы: одержимая чистотой кассирша; сумасшедшая, постоянно меняющая любовников; божий-одуванчик-сектантка; гей с паранойей и мамкой-Вельзевулом; ну очень своеобразно выглядящий и скрывающий своё богатство молодой человек; панк-наркоторговец-иногда-актёр и т.п. Только ГГ - самый вменяемый работник магазина. Он - скромный и вообще молодец, хотя нет, погодите, всё-таки с недостатками, но вспоминать о них будет нечасто. Потому что от первого лица, Катя, но аааааааааааааргх. А ещё там частенько вспоминают кино-культуру, и иногда хотелось взять кирпич. Не часто, но хотелось.
"Нетаковость" вообще представлена здесь не в лучшем свете, у меня аж военные флешбеки о TBBT случились. И вот ещё что особенно удивительно: ГГ подталкивают к тому, чтобы он гнался за мечтой, перестал сидеть на жопе ровно и издал уже свою книгу. но выглядит это в результате не победой, а поражением перед голливудской концовкой и комфортом. Не то чтобы это так уж плохо, но если сравнивать начало книги и конец, ужасно разочаровывает. А вот во мне и проснулся Моррис Беллами.
Дочитала, по большей части, потому, что надеялась на какое-нибудь revelation в конце. Не случилось. Комфорт с размахом победил, приступы сниходительности к людям и взгляда с высоты никуда не делась. И вообще, о книгах тут мало. Герои могли бы и не в книжном работать, а, скажем, в кафешке. Или музее.
Как итог - не особо заслуживающая внимания поделка, которая, скорее всего, обманет ваши ожидания. Хотя если вы хотели расслабиться под сериал - может прийтись в самый раз.
Anyway, думаю, лучше лишний раз пересмотреть "Десятидюймового героя": там некоторые схожие проблемы освещены куда лучше, насколько я помню, хотя линии Олдоса с Уиллардом в "Лавке" и Пристли в "Герое" схожи постольку-поскольку. *уходит пересматривать*
Цитатное:
"Когда политик пытается чего-то добиться и торжественно произносит "Бог на нашей стороне", попробуйте вместо "Бог" подставить "Тор", "Зевс" или "Амон Ра". Смешно? Конечно. Потому что смешная часть фразы никуда не девается - "на нашей стороне"."
"Ненавижу прослушивания! [...] Предлагать себя очень трудно. Для начала надо самому верить, что чего-то стоишь, а это не так легко, как может показаться."
"Слишком увлекаться чужими историями вредно. Можно на всю жизнь остаться зрителем и так и не создать свою собственную."
Келли Линк "Магия для «чайников»"
2. Келли Линк "Магия для «чайников»"
Это последний сборник Келли, переведённый на русский, посему я плачу, и бью себя в грудь, и надеюсь, что читать её на английском будет гораздо легче, чем Ффорде (ахахаха).
"Волшебный ридикюль" - вариант классической истории о стране фей, в которой время течёт иначе, одновременно безысходный и светлый. [из предыдущего сборника]
"Хортлак" - это история о зомби. Или о туристах? Или о влюблённости... в девушку? в зомби? в туриста? Стоит себе на границе сТартаромбездной, полной зомби, магазинчик, и в нём работают двое. Они - Ночь и День, и иногда мимо проезжает Луна в машине, но об этом мы забудем к концу. Луна усыпляет собак, и они никогда от неё не отцепляются. Ночь в неё влюблён, но собаки всегда рядом. И День тоже. Строй сколь угодно планы на девушку, чувствуй, что она тебе предназначена - собаки, и зомби, и День,и его пижамы тебе помешают.
А вообще это история о призраках, ведь "хортлак" - это он и есть. На турецком.
"Пушку" я так и не поняла. То ли это символ войны, то ли чего-то ещё более древнего, на уровне инстинктов. Тут надо всё-таки знать, за какую ниточку дёргать.
"Каменные звери " - и снова о призраках, а ещё о кроликах и кризисе семейной жизни.
«Кэтрин хотела бы написать роман. Она хотела бы написать роман, в котором не было бы никаких детей. Проблема романов с участием детей в том, что либо с детьми, либо с родителями случается что-то плохое. Она хочет написать что-то забавное и романтическое."
"Кошачья шкурка" - жестокая сказка о ведьмах, детях и кошках. Жестокая, как все первые сказки, которые призваны были научить. Образы потрясающие, местами отвратительные, но тут отголоски всех сказок о котах. Слушайтесь матерей, выбирайтесь из-под домов и не топите котят в реке - они могут оказаться принцами и принцессами.
"Чрезвычайные планы по борьбе с зомби" - о волшебных картинах, вечеринках и похищениях. Чего стоит бояться больше: айсбергов или зомби? Первые ведь вполне реальны. Что делать в тюрьме, как не придумывать планы по борьбе с зомби (и с айсбергами тоже, просто на всякий случай)? Впрочем, если у твоей матери магазин мыла, можно договориться с охранником и раздавать его всем желающим. Ведь все любят пахнущее "едой" или какой-нибудь хвоей было. Кроме, разве что, зомби.
«Почему мертвецы топают пешком? Почему не на автобусе?».
«Почему получается, что всё становится грустнее, и забавнее, и правдивее, когда ты пьян?».
«Зомби не привередливы. Им все люди одинаковы по вкусу. И каждый может стать зомби. Для этого не требуется ни особых достижений, ни успехов в спорте, ни привлекательной наружности. Можно не обладать хорошим запахом, не носить стильную одежду, не слушать какую-то музыку. Надо только быть медлительным».
"Великолепный развод" - действительно история о разводе. Стало модным живым жениться на мёртвых, а "жизнь - рецессивный признак" (с), потому и дети тоже мёртвые, и проблем отсюда слишком много. Зато медиумы теперь неплохо зарабатывают. Равно как и Диснейленд, ведь у мёртвых там нехилые скидки.
После прочтения "Магии для начинающих" я не выдержала и унеслась в твиттер, чтобы найти аккаунт Келли и признаться ей в любви. Нашла, горячо поблагодарила за творчество и получила ответ. Этот рассказ - как окунание с головой в фандом, похожий на фандом Доктора Кто, только ещё более безумный и незнакомый. Там есть сериал про Библиотеку, каждый этаж которой - словно отдельный мир, и про Лису, и принца с дамой, и все занятые в нём актёры никогда не играют одну и ту же роль (кроме принца и дамы), в каждой серии меняются. Без объяснения. А потом "сон во сне второго уровня". (с) Но распутывать этот клубок - сущее удовольствие. Особенно мифологию сериала. Я бы такой посмотрела. Оба, если уж на то пошло. [из предыдущего сборника]
Перечитала и не могу перестать от него орать. Если бы я должна была родиться рассказом, я бы хотела стать именно этим. Ну или "Призраком XX-го века" Джо Хилла. Или кое-чем из Брэдбери.
"Спи-засыпай" - рассказ о палиндромах, о повествовании наоборот и мужчинах, и женщинах, и рассказчиках. Собрались ребята поиграть в карты, а закончилось всё звонком в контору сексуальных услуг, где одна из девочек умела рассказывать так, как никто не умел. И, кажется, правду. Слоями.
Мне неизменно не хватает кругозора, чтобы понять все тексты Келли, но наслаждаться темпом, и построением, и запутанностью при этом ничто не мешает. Очень рада, что, пусть даже с нашего первого знакомства ("Кошачью шкурку" я читала аж зимой 2013-2014) прошло прилично времени, я всё-таки добралась до ознакомления вплотную. Мой тип "писательской наркомании". **
И. Гроув "Стеклянная карта"
3. С. И. Гроув "Стеклянная карта"
Первая книга из трилогии о Картографах в мире, разделившемся на множество временных эпох.
Заканчивался себе неторопливо 18 век, и тут время остановилась, пошло трещинами и сломалось. Часть Америки живёт в железнодорожный век, северная - в доисторические времена, на месте Мексики - тысячи временных кусочков. Проводятся реформы об эмигрантах, в некоторых районах происходят мутации, Европа застряла в Средневековье (опять), людей преследуют безликие плакальщицы-банши. Век открытий, сопряжённый теперь с ещё большими опасностями, чем привычный нашей временной линии.
Родители Софии - исследователи, пропавшие где-то в Европе. Дядя Софии - знаменитый картограф, который её вырастил. Однажды дядя пропадает из дома, оставив девочке карту и указания отыскать какую-то таинственную персону, о которой София впредь никогда не слышала.
Таких книг много: которые заманивают интересным концептом, расстилают перед тобой интересный мир с сотнями дорог, а потом ставят границы, и к концу книги ты вдруг обнаруживаешь, что персонажи тебя не удержали. За Софией хочется последовать не потому, что ждёшь-не дождёшься момента, когда она отыщет родителей, а затем, чтобы посмотреть на страны, в которые она попадёт. А прицел у последующих сиквелов именно на родителей: в первой книге по пути ещё предстоит остановить Апокалипсис, но это, конечно, не главная тайна всего путешествия.
Прелесть книги - в деталях касательно мира и во второстепенных персонажах. Бумажные, водные, металлические, глиняные и стеклянные карты, каждая для чего-то одного: ландшафта, погоды, воспоминаний; пути сообщений между разными эпохами; маячащая где-то вдали утопичная эпоха будущего; Люди Лозы с лианами вместо волос, шипами на коже или цветами на теле; Люди Металла с железными зубами и костьми; замок-оранжерея; сухопутные корабли. Добродушные пираты, брат и сестра, которым невозможно не симпатизировать, и их бравая команда; дочь знаменитого травника; плакальщицы-лакримы; мальчик-сирота с секретом - ни дядя, ни сама София не вызовут столько же чувств, сколько вызовут все эти пройдохи. Вопрос, разве что, касательно мальчика: он то невообразимо верибельный, то жутко раздражающий, что частенько меня преследует в современных детских историях с подростками.
Дальше если и читать, то только ради мира: герои наверняка попадут в Европу, а там времена чумы и бесовщины. Ну чем не привлекательная для приключений локация?
Холли Блэк "Костяная кукла"
4. Холли Блэк "Костяная кукла"
Небольшая повесть о трёх друзьях и их маленьком приключении с призраком - жутком, многое меняющем, подтолкнувшем их всех к взрослению. На каком-то этапе начала напоминать те книжки из старой серии "Страшилки", где Стайна издавали - но не из-за наивности, а потому что в те времена в ту серию и определили бы, как было с французской Пегги Сью, с замечательной историей о снах, людях-овощах и мальчике, рассыпающемся в песок. Я до сих пор не читала больше ни одной истории о Пегги - наверное, чтобы не разбить эфемерное детское очарование.
История концентрируется не на кукле и проклятии, а на главном герое и его проблемах с самоопределением, с отцом, непониманием и ожиданиями от мира.
Зак любит истории, которые они с Поппи и Элис разыгрывают с помощью потрёпанных кукол и игрушек. Иногда ему кажется, что в 12 лет нужно заниматься вовсе не этим. В другой момент ему кажется, что он предаёт своих героев. А потом он уже не может выбирать, потому что отец решил всё за него.
На данный момент, пожалуй, любимая работа Холли Блэк - хотя по ЦА самая подростковая из мною читанных.
Во всё виновато, конечно, чувство ностальгии: ведь все мы играли. С игрушками, с подручными средствами - помню, как делали кукол из одуванчиков, как строгали деревянные мечи и сами становились своими героями. У меня был период, когда я этого стыдилась. Был период, когда мама выкидывала мои тетрадки с рисунками и отнимала дурацкие плащи или вырезанных из картона драконов. Был период, когда я решила, что к чёрту, не хочу вырастать. А вот истории наши выросли: из миров в соседнем дворе, из беготни в заброшенном колхозном саду, из потрясающих воображение поступков друзей. Выросли в маленькие мирки, в то, что мы можем рассказать и хотим донести, в вопросы и в сомнения, в ошибки, в поиск. В нас самих
Книга на один раз, но заставила вспомнить очень важные и греющие душу вещи.
А ещё здесь потрясающая атмосфера дороги, и маленьких городков, и ночных автобусных рейсов. Льюисом так и веяло.
кучища фиков, которая постоянно растёт
5. Куча фиков, в общей сложности примерно на 600 (and ticking) тыщ слов, кэпостарки и лединуары, в основном не очень, парочку перечитала для успокоения. К разочаровывающим АУшкам по Пасифик Риму прибавилось, лучше той с Юными Мстителями и тройным дрифтом пока так и не читала. этот пункт здесь дляобозначения днауспокоения, иногда я знатно проваливаюсь в периоды запойного чтения фанфиков, а пост про них забросила.
Резаррекшнвёрс тяжёл, но в процессе + окунулась в макси по штормпилотам.
Светлана Дорошева "Книга, найденная в кувшинке"
6. Светлана Дорошева "Книга, найденная в кувшинке"
Заказала в едином порыве вместе с остальными иллюстрированными ништяками, отложенными до лучших времён. В конце концов, книга о людях, написанная фэйри - это может быть забавно.
И , по большей части, это действительно забавно. Взгляд на обычные вещи с необычной точки зрения воодушевляет.
Здесь про корону понравилось. Стругацкие в настроение. (Сестра прочла и такая: "Блин, а если и свистульку - никак?") О детях и взрослых хорошо: "Дети складывают свои мечты во взрослое будущее и запирают их на ключ. Вот только ключ этот часто теряется."
Волшебный народец и его обычаи немного напоминают миры Фрая (не то чтобы я про Ехо непосредственно читала, но что-то такое есть). Оформление очень сказочное,эфемерное какое-то,настраивает на определённый лад.
Но. Жутко выбешивали местечковые стереотипность и пренебрежение. Так что впечатление подпорчено, но некоторые страницы хочется распечатать и развесить на работе. Просто потому, что дома у кровати места уже нет.
Отдельный плюс: застала маман за чтением. Попутно немного поговорили о жизни.
Э. К. Джонстон "Сказки тысячи ночей"
7. Э. К. Джонстон "Сказки тысячи ночей"
"Каждый раз все начиналось одинаково: Ло-Мелхиин выбирал одну из девушек и вез ее в свой ксар, чтобы сделать своей женой. Кто-то прожил в его покоях всего одну ночь, кто-то держался целый месяц, но в конце концов все они становились добычей пустынных воронов. Он объезжал город за городом, деревню за деревней. Угроза нависала над каждым племенем, каждой семьей. Он поступал как ребенок, который растягивает удовольствие, поедая финики по одному и смакуя каждый в поисках совершенной сладости. Но, перебирая девушек одну за другой, он ни в ком не находил того, что искал."
Это не ретейлинг "Тысячи и одной ночи", как может показаться сначала, а, скорее, ее переосмысление. Немного другой взгляд на главных героев - Шахрияра и Шехеразаду. Ифриты присутствуют в качестве демонов, которые любят использовать людей, как сосуды, остальные мифологические твари появляются ближе к концу, когда их уже и не ждёшь, а ещё есть боги.
Боги - это умершие люди, которые обрели силу через молитвы многих поколений. И так вышло, что главная героиня стала богом при жизни, когда спасла свою сестру, выступив к Ло-Мелхиину вместо неё.
В отличие от остальных его невест, ГГ не умерла сразу, хотя ждала этого каждую ночь. И пока жила, набиралась сил молитвами своей семьи, своего народа, узнавала, в чём сила и слабость самого Ло-Мелхиина, и, в конце концов, придумала, как с ним справиться.
Небольшая, размеренная история, от которой веет жаром пустыни и прохладой дворца. Женская сила, мужчины, её недооценивающие, мудрость рода. Любопытные второстепенные персонажи - вроде художницы по хне, матери Ло-Мелхиина или скульптора, буквально одержимого вдохновением. И почти эпический финал.
В целом - на один раз.
Келли Линк "Вляпалась!"
8. Келли Линк "Вляпалась!"
Купила в субботу, а в понедельник сборник стал финалистом Пулицеровской премии. Well.
"Летние люди" снова утащил меня прямиком в себя и не давал вынырнуть до самого конца (вообще, так происходит почти с каждым рассказом Келли). Я словно побывала в том туристическом городе и в том загородном доме, словно дышала тем тёплым воздухом и так же, как Офелия, думала, что попала в сказку. История о дивном народе и, как это обычно бывает в подобных историях - о цене.
Именно с этого рассказа началось моё знакомство с Келли, и за это я ему безумно благодарна. Это почти как первый Доктор. XD
"Я вижу тебя насквозь" - история любви (привязанности? сплетённых судеб?) двух актёров. В молодости они сыграли вампиров, и роли эти настолько к ним привязались, что запускают череду проблем, протянувшуюся в года, и закончившуюся на курорте для нудистов, населённом призраками. Читаешь и кажется - это всё очень тебе знакомо. Почти наверняка.
"Тайная личность" и "История происхождения" - оба о супергероях. Первый о девушке, которая дурила в ММОРПГ мужчине голову, притворяясь своей старшей сестрой: играла она до конца и поехала с ним на встречу, в отель, где одновременно проходили съезды супергероев и стоматологов, ведь и те, и другие - обычное дело. Второй - о том, каково вырасти рядом с супергероем и ничем его не ограничивать, не сковывать по рукам и ногам, даже если вас связывает что-то большее, чем общее детство. Одни из моих любимых за весь сборник как раз за этот ироничный, простецкий взгляд на супергероев - и суперзлодеев тоже.
"Урок" - о детях и семейной жизни, о суррогатной матери и о тяготах, которые таятся в рутине. Прошёл как-то мимо меня.
"Долина Девчонок" - как и все рассказы Келли, безумно странный. Здесь у богатых мальчиков и девочек есть пирамиды, а ещё Лица, которые не дают им упасть в грязь лицом в обществе. Лицам платят за новую жизнь, а современным "фараонам" ничего не запрещают. Строго говоря, их и увидеть-то нельзя. Это история о брате и сестре, гуляке и неуверенной в себе, которая закончилась, как и любая история о гробницах.
"Новый Бойфренд" - об искусственных людях. Бойфренды нынче в моде. У кого-то Оборотни, у кого-то Вампиры, а кое-кто заполучил в коллекцию обоих, да ещё и урвал одного из лимитной серии - Призрака. Бойфренды делают то, что им говорят, и у них, конечно, нет души. Но что, если поверить в то, что призраки существуют, и поселить одного такого в Призрака-бойфренда?
"Два дома" - о призраках в космосе, и о слишком реальных рассказах. Ощущение долгого путешествия в темноте и ужаса, охватывающего всех присутствующих гарантировано.
"Огонек" - о людях с двумя тенями, о близнецах, о карманных вселенных и туристических потоках в эти вселенные. Потрясающий мир (снова) и потрясающий финал.
Попутно нашла в рекомендациях Карен Расселл, вспомнила, что "Дом святой Люси" мне тоже то ли советовали давным-давно, то ли я сама находила и оставила на потом. Надо бы приложиться.
Рэйнбоу Ровелл "Фанатка"
9. Рэйнбоу Ровелл "Фанатка"
Ух, это было тяжело.
Нет, серьёзно, увидев эту книгу в списке изданных (как раз не так давно советовали, спасибо, Root ) и позже, урывая её в "Букинисте", я не думала, что всё пройдёт... вот так.
Книга о фанатке, которая в некоторых социальных аспектах жизни такая же неловкая, как я сама? Книга о человек, застрявшем в фэндоме? Что, и слэш пишет? Постойте, это ведь книга о взрослении? Надеюсь, она не сделает того, что делают обычно такие книги. Кстати, не сделала. Kind of.
С ГГ - Кэт - действительно довольно легко себя отождествлять - разве что писательство даётся ей чересчур легко, проблемы в основном из-за него, а не в процессе создания (хотя в плане оригинальных миров и в создании, окей). She's social awkward, немного нестабильна, в некоторых аспектах не уверена в себе и убер-наивна, а ещё у её есть сестра-близнец, Рен, которая иногда является всем тем, чем не является сама Кэт.
Первый курс - всегда тяжело, а когда для тебя так важен фандом - ещё тяжелее. Налаживать отношения с новыми людьми Кэт не намерена, но это всё равно случается. И вообще много чего случается - включая серьёзную влюблённость, проблемы с семьёй (психическая нестабильность отца, возвращение бросившей их матери. безответственность сестры), проблемы с идентификацией себя, как автора, и просто потерянность. При всём при этом книга читается легко и приятно - скрасила несколько поездок на работу, а также один субботний вечер дома.
Несмотря на то, что книга мне понравилась (в особенности персонажами и кусочками мира Саймона Сноу, фики по которому и пишет Кэт), отпахав 2/3 залпом, я чуть притормозила и задумалась. Что-то меня всё-таки смущало, и я так до конца и не поняла, что именно: то ли отношение к фандому (и самой Кэт, и людей вокруг), то ли эпизоды чтения фанфиков вслух, то ли то, как линию с Ником быстренько свернули почти в злодейскую. Наверное, по большей части всё-таки первое, потому что походило на отголоски чувств от TBBT.
Это действительно история взросления - причём не только главной героини. Простая и немного неловкая. А самое главное, что она помогла мне сделать -нет, не разобрать наконец, марвел-стенку и коробки со стаффом XDсесть и снова начать писать долгосрочные проекты. Прошлое воскресенье вышло таким продуктивным, каким не был ни один день, считая с февраля-месяца.
Фанфик, который писала Кэт, тоже издан. Sort of, потому что сама Рэйнбоу говорит, что это нельзя расценивать, как написанное руками Кэт или даже как написанное руками ДжТЛ. Эдакий её взгляд на мир Саймона Сноу. В общем, уже скинула на электронку. :3 Такие дела.
Рэй Брэдбери "Из праха восставшие"
10. Рэй Брэдбери "Из праха восставшие"
"Каждый год с приближением Хэллоуина моя тетя Нейва загружала нас с братом в свой дряхлый «фордик» и везла в Октябрьскую Страну собирать кукурузные стебли и оставшиеся в поле тыквы. Мы относили свою добычу в бабушкин дом, заваливали тыквами каждый свободный угол, складывали стебли на веранде и расстилали кукурузные листья от гостиной до внутренней лестницы и вверх, чтобы можно было не шагать по ступенькам, а соскальзывать.
Тетя превращала меня в колдуна с большим восковым носом и прятала на чердаке, сажала брата в засаду под ведущей на чердак лестницей и предлагала своим хэллоуиновым гостям прокрадываться в дом в кромешной темноте. Вся атмосфера таких праздников была пронизана буйным весельем. С этой воистину волшебной тетей (она была старше меня на каких-то десять лет) связаны у меня едва ли не самые дорогие воспоминания."
Кажется, знакомство с семейкой Эллиот я начала даже не с "Семейной встречи", которая была первой написана, а с "Дядюшки Эйнара", истории о крылатом существе, который потерял способность летать по ночам, остепенился, а потом нашёл абсурдно-простой способ летать при свете дня. Дядюшка Эйнар существовал на самом деле: так звали дядюшку-шведа Рэя. Да и вообще все имена - разе что кроме Нэф, матери Нефертити, нашёптывающей Книгу Мёртвых - позаимствованы Рэем у многочисленной родни.
Чарльз Аддамс, создатель семейки Аддамс сотрудничал с Рэем и даже нарисовал несколько иллюстраций, но с изданием у них ничего не вышло, и Чарльз ушёл в газетные зарисовки, а Рэй продолжал писать рассказы об Эллиотах на протяжении 50-лет и в 2000-м году вышел в свет их сборник, "Из праха восставшие".
Несколько историй о более чем странных существах, древних и неведомых, кое в чём простых, кое в чём сложных. Язык цветистый, витиеватый, но это только на пользу атмосфере и самому Октябрьскому народу. Повествование похоже на прогулку в лесу, когда продираешься через темноту, за одежду цепляются корявые ветки, ветер свистит в ушах, где-то вдалеке ухает сова, а потом поднимешь голову - а там ровный свет луны, чуть желтоватый и почти магический. Он и выводит тебя к дому, старому и "музыкальному".
Есть рассказы-связки, совсем короткие, но и в них куча ярких образов. Их нужно - апрельскую ведьмы и дядюшку Эйнара, и сгоревших кузенов, и родителей, и самых старших бабушку и дедушку - потому что безразличие убивает. Впрочем, иногда одного человеческого ребёнка достаточно для продолжения рода, пусть и в словах.
Короткий и атмосферный сборник. Как и большинство рассказов Брэдбери хочется читать, сидя на веранде и посматривая в окно. Или лёжа в траве. Или слушая стук дождя по крыше.
11. Брэдбери, Этвуд, Гейман "Театр теней. Новые рассказы в честь Рэя Брэдбери"
Прочитала уже давно и упустила момент, чтобы написать обстоятельно о каждом рассказе. Так что скажу немного: Брэдбери в этом сборнике повсюду, и это прекрасно.
Особенно впечатлил рассказ Роберта Маккаммона "Дети из проектора сна": эмоционально очень надавил, и в то же время чувство после прочтения былолёгкое после тяжелого,освобождающее, как после часа непрерывного плача. И "Свет" Морта Касла тоже хочется выделить - просто потому, что напомнил о Мэрилин. Мы вообще с сестрой только в этом году впервые посмотрели "В джазе только девушки" и прониклись её очарованием. А тут этот рассказ, и вот мы уже ищем о ней фильмы и биографичные книги.
Ах да, и потрясающая атмосфера "У серебристых вод озера Шамплейн" Джо Хилла ( ну вот, я только осознала, что это тот самый Хилл, какая я быстрая. ), словно сама в этом тумане у озера искупалась. И сердце тоже замирало.
12. Том Поллок "Сын города"
Это было очень многообещающе.
Во-первых, я опять попала в засаду: эту серию покупаю всю почти без исключения, потому что здешний магический реализм радует даже в не очень удачных своих проявлениях, а ещё оформление.то, как издают, например, Джойса, мне не нравится.Во-вторых, любимые персонажи - опять второстепенные, но это не удивительно уже, особенно после "Холодного города" Холли Блэк. Во-третьих, сам мир тут потрясающий: все эти Тротуарные Монахи; Поезда-Химеры; Волки и Проволочная Госпожа; Пауки в телефонных проводах, питающиеся голосами; Богиня Улиц и её Кошки (я представляла её своей подругой Викой XD); Мусорный Дух, постоянно меняющий пол, и, особенно, Люди Газовых Ламп. Последние делятся по цвету и по полу: белые - мужчины, оранжевые - женщины; - и враждуют из-за территорий и снобизма. Потом, конечно, объединяются. Но вот эти вот электрические танцы, световой язык и хрупкие-но-не-совсем стеклянные тела - это всё очень понравилось.
В общем-то, я в прошлом году строчила виньетки про Чудовищ больших городов, и оно срезонировало.
А вот с сюжетом и главными персонажами мне уже не так повезло. То есть с сюжетом-то всё хорошо, он довольно бодрый, хоть и предсказуемый местами, к тому же, это иногда только на руку играет. Но вот с персонажами у меня опять не случилось. Иногда они чересчур импульсивные и откровенно однобокие - что свойственно некоторым книжным подросткам, да и для ЦА, наверное, в самый раз - но для меня просто не сработало. Прям как с Бартимеусом когда-то. Немного иррациональный от них дискомфорт был, долго не могла из-за этого дочитать. А вот подруга главной героини, Кара, очень понравилась. Жаль, что её было меньше, чем могло бы быть.
Как оказалось позже, это трилогия. Называется "Небоскрёбный Трон". И дальше я бы почитала, но исключительно из-за мира. К тому же, баланс персонажей теперь изменился и будет отличаться от того, что мы имели в первой книге.
13. Felicia Day "You're Never Weird On the Internet (Almost)"
Немного мыслей тут.
Лето 2016
1. Майкл Каннингем "Дикий Лебедь и другие сказки"
"Если вы не хотите испортить свое впечатление о добрых сказках вроде «Красавица и чудовище», «Спящая красавица», «Рапунцель» и т.д. – лучше не читайте эту книгу!" (с)
После этой цитаты я должна в голос рассмеяться и помахать для острасткиГриммамитомиком Базиле, но последний я так и не приобрела в бумаге, посему просто рассмеюсь.
Итак, ещё один сборник пересказанных на новый лад сказок, которые всем хорошо известны. С налётом современности - как у Эдит Несбит, только жутко и жестоко. С плавающей моралью - как у, скажем, авторов сборника "С точки зрения тролля". С довольно близким сохранением сюжета - как у Анджелы Картер.
На выходе получились довольно средненькие рассказы: новых и любопытных взглядов на сказки там не то чтобы много. По-настоящему прониклась я только "Маленьким человечком", историей Румпельштильцхена, да и там подкачал конец. Понимаю, что тут про двойственность, распад и "доверять лишь самому себе", но серьёзно, не стоило. Взгляд на Чудовище в одной из сказок довольно интересный: но не то чтобы нетипичный, да и не дожал всё-так автор. Больше всего мне, конечно, было интересно зачитать титульную сказку, по любимым "Диким лебедям", но одиннадцатого лебедя не раскрыли, так что лучше ещё разок перечесть "Братьев-лебедей" Шелли Джексон - эффект будет куда ярче.
Иллюстрации красивые, особенно страницы с пёрышками, которые явно просто растягивают кол-во страниц, но всё равно очень крутые.
А вот органично вписать R-очный рейтинг (не кровищу, с ней всё более-менее) у автора не вышло. По большей части для галочки, а ведь, в отличие от оригинальных сказок, здесь это не создаёт колорит и ничего не прибавляет к морали.
В общем, не стоит книжка заявленных денег. Хорошо, что прочла её прямо в магазине (мне этого очень не хватает в Пензасе, раньше у нас тоже можно было так в одном, а теперь его нет). В то же время, не сказать, чтобы совсем зря время потратила. По крайней мере, понравилось больше той же Картер, хотя она же считается одним из основоположников таких вот твистов со сказками.