".. пустота не мешает улыбаться .."
Пишет Tish Evans:
Как устроен корабль викингов! А именно, классический длинный корабль (longship), подвид военный корабль (warship) или же драккар, который особенно интенсивно использовался в период с 9-ого по 11-ый века.
Схема корабля:
читать дальше
Конструкция корабля, которая совершенствовалась в течение пятисот лет, начиная с 400-ого года, делала его более быстрым и устойчивым. При использовании паруса, гребные окошки закрывались, а вёсла вынимались. Такой корабль гораздо лучше сопротивлялся ветру, а ещё был более манёвренным. В общем, слава викинговскому кораблестроению!
А ещё интересный факт: в 1893-ем году норвежцы реконструировали Гостадский корабль (найден в 1880-ом году, построен предположительно в 890-ом; 23 метра в длину, 5.2 в ширину) для Всемирной выставки в Чикаго. Назван он был, конечно же, "Викинг". Но самое интересное, что норвежская команда из 12-ти человек на нём же в Чикаго и доплыла!! От самой Норвегии! Скорость была 9-10 узлов, вполне себе впечатляет. А учитывая, что корабль рассчитан на 32 гребца, то это даже была не максимальная скорость.
Так что викинги были не только варварами, которые умели лишь грабить и убивать (хотя едва ли они были более воинственными, нежели другие народы тех времён, да и Рим разрушили не они), но они также были отменными кораблестроителями и успешными торговцами, и этого у них не отнять.